Виды торможения и правила

19:08 19-12-2020

Торможение - целая наука, которую следует усвоить еще на первых уроках по вождению. Если неправильно остановить транспортное средство, можно не только нанести вред его конструкции, но и самому получить повреждения. Например, некоторые автомобилисты не могут правильно рассчитывать тормозной путь, из-за чего становятся участниками ДТП.

А теперь рассмотрим самые популярные виды торможения. Первый - нормальный. Он предусмотрен для повседневного использования. Алгоритм действий довольно простой - отпустить педаль газа, выжать сцепление и давить на тормоз прерывисто, чтобы транспортное средство тормозило плавно.
Экстренное торможение - резкое и сильное нажатие на педаль тормоза. Применяют экстренное торможение нужно, когда впереди возникает препятствие и есть риск столкновения. Заметим, что многие новички за рулем тормозят именно так во всех случаях. Это объясняется нехваткой опыта и определенных навыков. Специалисты крайне не рекомендуют применять такой вид торможения без острой необходимости.

Третий тип - торможение мотором. Это способ не такой простой для новичка- нужно постепенно переключать передачи от высокой к низкой. Например, движется транспортное средство на 4 скорости, после этого включается 3, а потом и вторая. Полную остановку совершают при помощи нажатия на педаль тормоза. Можно переключать передач без порядка - с 4 сразу на 2. Однако, нужно быть предельно аккуратным, так как высок риск потери управления. Такой тип торможения можно применять постоянно или в следующих условиях:

  • не работает педаль тормоза;

  • нужно тормозить на затяжном спуске;

  • торможение на гололеде.

Вышеуказанная методичка применяется в нормальных условиях . Но как же тормозить в плохую погоду? Если на дороге мокро или лежит лед, тормозной путь значительно возрастает, так как ухудшается сцепление покрышек с дорожным покрытием. Например, на сухом асфальте при скорости 60 км/ч тормозной путь равняется 30 метрам, а на сырой дороге он может вырасти до 40-60 метров, на льду - до 100 метров.
Опытный автомобилист уже знает, как правильно рассчитать тормозной путь. Этот навык вырабатывается только со временем. Во время гололеда не стоит применять экстренное торможение, так как колеса могут начать вилять. В результате, исход один - машину занесет в кювет. Лучше всего в таких условиях тормозить двигателем, так как можно плавно снизить скорость. Современные транспортные средства оснащены системой ABS. Она обеспечивает условия, при которых колеса не начнут вилять на дороге. Управление ТС значительно упрощается.

Итог. Правильно торможение - залог безопасности на дороге. Это следует учитывать при движении в разных погодных условиях.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS